МБОУ "Лянторская СОШ № 5"
г. Лянтор Сургутский район ХМАО-Югра
  • Доступная среда

    Уважаемые посетители!

    Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны МБОУ «Лянторская СОШ №5» 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Одним из критериев данного направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности получать образование наравне со здоровыми членами общества. 

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования; 
    • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов; 
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; 
    • формирование доступной среды

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Имеющиеся формы обучения:
    - по индивидуальному учебному плану,
    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Кабинеты оснащенны необходимой мебелью и оборудованны мультимедийными комплексами, включающими в том числе, компьютер, проектор, интерактивную доску (интерактивную панель).

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.

    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус при входе в здание

    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на первом этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 10 посадочных мест. Имеется рабочее место ученика: компьютер, МФУ

    В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.)

    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеется спортивный зал. Имеется все необходимое для учебного процесса: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, обручи, маты, щиты баскетбольные, гимнастическая стенка, конь, козел, канаты, брусья, перекладины, волейбольная сетка, лыжи.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    · Вход в образовательное учреждение  оборудован пандусом.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    · Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    · При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    · Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом.

    · Имеется учебная литература, предназначенная для обучения детей с ОВЗ

    · Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    · Специальные учебные кабинеты, кабинеты для проведения практических занятий,  библиотека, спортивный зал и спортивная площадка, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательной организации отсутствуют.

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    · Имеется отдельное меню для  детей с сахарным диабетом.

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    · Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,

    · Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

    · Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    · Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.

    · Для индивидуального пользования для детей-инвалидов имеется портативно тактильный дисплей Брайля.

    Здание МБОУ «ЛСОШ №5» оснащено АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выходом на 01 Пожарной части, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковыми  и речевыми оповещателями, срабатывающими при возникновении задымления .

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. 

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ЛСОШ №5»   и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Памятка 1
    Памятка 2

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.

    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус при входе в здание

    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.

    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус при входе в здание

    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  в

    МБОУ «Лянторская СОШ № 5» :

    • обустроен пандус для маломобильных групп;
    • нанесена контрастная маркировка ступеней, контрастная маркировка дверей;
    • имеется информационное табло "бегущая строка" (электронное табло для информирования МГН в холле 1 этажа);
    • имеется система вызова помощника (кнопка вызова);
    • имеется тактильная мнемосхема с информацией об объекте (названием учреждения,режимом работы), выполненная шрифтом Брайля.
    • имеются тактильные таблички с информацией о кабинетах.
    • имеется информационный стенд с информацией о доступности МБОУ "Лянторская СОШ №5" для маломобильных групп населения.
    А также нанесена разметка ступеней и дверей для слабовидящих обучающихся.
    А также нанесена разметка ступеней и дверей для слабовидящих обучающихся.
    А также нанесена разметка ступеней и дверей для слабовидящих обучающихся.
    Мнемосхема с названием школы и режимом работы
    Пандус и кнопка вызова помощи
    Маркировка входных дверей
    Актовый зал
    Входная группа стенд
    Калитка мнемосхема
    эвакуационный выход
    Входная группа
    Мнемосхема 1 этаж вход
    Мнемосхема актовый и спортзал
    Мнемосхема столовая
    Найдено: 3
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie