МБОУ "Лянторская СОШ № 5"
г. Лянтор Сургутский район ХМАО-Югра
  • Безопасность учеников

    Дежурная часть Росгвардии

     8(34638) 21-005

     г.Сургут

     8(3462) 37-94-37
     

    Дежурная часть отдела полиции № 1  (дислокация г. Лянтор)

    8(34638) 21-624

    8(3462) 28-72-17

    102

    Дежурная часть 1-го отряда (с дислокацией в г. Сургуте) Службы по ХМАО РУ ФСБ РФ по Тюменской области

    8(3452)46-16-95

    8(3462)37-66-59

    8-963-492-02-07

    Пожарная служба

    101

    01

    Полиция

    102

    02

    Скорая помощь

    103

    03

    Центральный пункт   
    пожарной связи г. Лянтор

    8(34638) 24-900

    8(34638) 23-377

    101

    Единая дежурно-диспетчерская служба Сургутского района

    8(3462) 529-112

    112

    У(О) МВД России по городу(району)
    телефон горячей линии

    8(3462) 74-60-02

    8(3467)39-836-00

    Безопасность детей

    БЕЗОПАСНОСТЬ  – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

    Безопасность образовательной организации  – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОО от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает

    Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет 

     Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны,и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории,осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • Тщательный контроль за подбором кадров;
    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности для сотрудников МБОУ "Лянторская СОШ №5";
    • Проведение инструктажей и ознакомление с правилами,памятками,лекциями по антитеррористической безопасности для обучающихся МБОУ "Лянторская СОШ №5"

    ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА


          Для проведения террористического акта, чаще всего выбираются многолюдные места - жилые дома, общественный транспорт, рынки, крупные магазины, кафе, кинотеатры и др.
          Помните, что террористами могут быть как мужчины, так и женщины различного возраста, а также подростки. Обращайте внимание на одежду, её размер и покрой, поскольку взрывчатое устройство прячется именно под ней. Если взрывчатка находится в пакете, то террорист-смертник прижимает его к телу. Приводом детонатора может служить провод или шнур, зажатый в руке или виднеющийся из-под одежды.
          Необходимо учитывать эмоциональное состояние террористов-смертников. Как правило, они хорошо психологически подготовлены и фанатично настроены. Однако в отдельных случаях могут быть излишне эмоциональны. Внешне это выражается в повышенном потоотделении, нетипично настороженном и чрезмерно внимательном отношении к окружающей обстановке и людям. Нередко "смертники" читают вслух молитвы, переходя на шёпот при приближении посторонних.
          Находясь в местах массового скопления людей, обращайте внимание на вещи оставленные без присмотра, а так же людей ведущих себя подозрительно. При малейшей опасности сообщите сотруднику полиции.

    Помните, что объектом для террористического акта может стать жилой дом, в том числе и тот, в котором вы проживаете. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила безопасности:

    • сообщайте о незакрытых дверях в подвалы и чердаки домов в аварийную службу города, в свой РЭУ или участковому;
    • обращайте внимание на незнакомых людей, находящихся в подъездах домов;
    • сообщайте о незнакомом транспорте, длительное время находящегося вблизи жилых домов;
    • интересуйтесь разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые
                             этажи;
    • обращайте внимание на сумки, пакеты, чемоданы, свертки, либо другие предметы, не имеющих владельцев и оставленные в подъездах домов.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону.

      При получении информации об угрозе террористического акта по телефону ни в коем случае не бросайте трубку! Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, не вешайте трубку по окончании разговора. Спокойное реагирование при принятии сообщения об угрозе террористического акта позволит получить от террориста дополнительную информацию о месте закладки взрывного устройства, силе заряда, взрывном механизме. Человек, сообщающий об угрозе террористического акта, является лучшим источником информации об этом взрывном устройстве.

      Поэтому с ним целесообразно вести переговоры следующим способом:

    • старайтесь удержать злоумышленника на линии как можно дольше, по возможности запишите на магнитофон полностью его сообщение;
    • сообщите ему, что в здании, куда заложена бомба, находится много людей и её взрыв может привести к многочисленным жертвам невинных людей;
    • особое внимание уделяйте при телефонном разговоре фоновым шумам, например звуку проезжающих автомашин, музыке или любым другим звукам, которые могли бы помочь определить место, откуда был сделан звонок;
    • внимательно вслушивайтесь в оттенки голоса звонящего (женский, мужской, детский), его тон (спокойный, возбуждённый), акцент, речевые особенности;
    • при имеющейся возможности по другому аппарату свяжитесь с дежурной частью горрайоргана с целью выяснения, откуда поступил звонок.

        Задайте ему следующие вопросы:

    •  С какой целью заложено взрывное устройство?
    •     Когда должен произойти взрыв?
    •     Где находится взрывное устройство в данный момент?
    •     Какой у него вид?
    •     Имеется ли другое устройство?
    •     Вы один или вас несколько человек?


        После получения сообщения об угрозе совершения теракта, информацию немедленно сообщить по телефону «02»,  либо в ближайший орган внутренних дел.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • Усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • Дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • Ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • Контроль за работой охранников;
    • Своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Форма работы с обучающимися

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого,
    нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
    Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с
    огнем.
    Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему
    надо быть всегда подготовленным.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От
      электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто
      возникают пожары.
    • Не играйте со спичками,
      следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
    • Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По
      необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для
      освещения используйте электрические фонари.
    • Не кидайте в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут
      взорваться.
    • Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,
      обогреватель).
    • Не растапливайте печь самостоятельно (особенно с помощью бензина,
      керосина).
    • Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
    • Не играй без взрослых с новогодними фейверками и хлопушками.
    • Не играй с бензином и другими горючими веществами.

    Запрещается

    • Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу -
      пожарным будет трудно вас найти.
    • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между
      этажами.

    Действия при возникновении пожара

    • Позвони в пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщи свой адрес и
      что горит. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.
    • Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше. Не забудь
      закрыть за собой дверь. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или
      кошки.
    • Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайся
      добраться до выхода из горящего помещения.
      Рот и нос закрой влажной тряпкой.
    • Не открывай окно, (это усилит горение).
    • Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь
      и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из
      окна позвать на помощь.
    • Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя
      выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.
    • Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть
      его толстым одеялом

    Памятка о мерах пожарной безопасности в быту 1

    Памятка о мерах пожарной безопасности в быту 2

    Правила пожарной безопасности для населения 1

    Правила пожарной безопасности для населения 2

    Требования законодательства о пожарной безопасности

    Пожарная безопасность деревенского дома, дачи

    Памятка "Пожарная безопасность для детей"

    Спички детям не игрушка 1

    Спички детям не игрушка 2

    Сохрани жизнь ребенку!Установи в доме пожарный извещатель!

    ПАМЯТКА   ЮНОГО   ПЕШЕХОДА

    • Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо        передвигаться только по тротуару или обочине!
    • Переходить  проезжую  часть  юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
    • Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
    • Юному  пешеходу  запрещается   перебегать  проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
    • Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
    • Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
    • Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

        Памятка юного пешехода

        Памятка для пассажиров

        Защити себя на дороге в темноте

        Рекомендации для родителей. Так вы сможете способствовать безопасности своего ребенка по дороге в школу

         Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки"

         Безопасная перевозка детей в автомобиле

         Информация по использованию световозвращающих элементов на одежде

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма (соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.):

    •  В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится практические общешкольные мероприятия («День защиты детей», «День безопасности» и др.)
    •  Ежегодно проводится углубленный осмотр всех учащихся и анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-11-х классов по группам здоровья в течение всего года
    • Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики проводятся своевременно
    • Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности идет в нашей школе в течение всего года. Организуются и проведятся конкурсы рисунков, викторин по данным вопросам.
    • Психологами школы, социальным педагогом, классными руководителями проводится профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.
    • На родительских собраниях обсуждаются вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности. Мероприятия по организации работы по охране труда в МБОУ "Лянторская СОШ №5": 

    • Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
    • Подписание акта о приемке школы;
    • Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения;
    • Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях ;
    • Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса;
    • Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
    • Обучение обслуживающего персонала охране труда;
    • Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих;
    • Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики;
    • Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
    • Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
    • Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
    • Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий;
    • Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий;
    • Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале;
    • Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале;
    • Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

    Обеспечение социально-психологической безопасности. В школе работают два психолога, оказывающие, при необходимости, психологическую поддержку учащимся школы, а также проводящие большую работу по мониторингу морально-психологического климата в каждом классе в целом и эмоционального состояния отдельных учащихся.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie